
Украинские защитники начали снимать свои минные заграждения на подконтрольных участках фронта, что может свидетельствовать о подготовке к проведению наступательных действий на Запорожском направлении.
Об этом пишет The Washington Post .
Переходя в контратаку, ВСУ прежде всего должны преодолеть не российскую оборону, а свою собственную. Ведь не только оккупанты, но и украинские защитники установили вдоль своей линии фронта тысячи мин. Чтобы продвинуться на захваченные войсками рф территории с целью их освобождения, снаряды нужно убрать. Дабы не привлекать внимание врага, украинские саперы разминируют поля вручную и исключительно ночью.
– У всех трясутся руки, — говорит 42-летний командир инженеров 1-й танковой бригады "Климат".
По его словам, такие работы по разминированию ведутся уже несколько недель. После того, как путь расчищен, устанавливаются знаки — иногда освещенные, с лучами, направленными в сторону от российских позиций, чтобы указать путь вперед.
Но это лишь первый шаг. Затем следует борьба с российскими захватчиками. Где именно она начнется, неизвестно. Одним из наиболее вероятных направлений контратаки является Запорожская область. Если ВСУ продвинутся на юг через регион, то смогут перерезать "сухопутный мост", соединяющий оккупированный Крым с материковой частью россии.
Окапываются и ждут
Полковник Управления инженерных войск Украины Сергей Матвейчук заявил, что россия создала "массивную систему инженерных заграждений", которая представляет собой "серьезное препятствие для мобильности войск".
Такое большое количество фортификационных заграждений необходимо для того, чтобы замедлить потенциальное наступление и направить любые украинские силы, которые прорвутся, в узкую полосу. Это позволило бы резервам рф перегруппироваться и дать время артиллерии нанести удар по атакующим, что потенциально может положить конец контрнаступлению до того, как оно действительно начнется.
Украинские инженеры и саперы в некоторых случаях используют новое оборудование, предназначенное для преодоления такого рода обороны, в том числе специально модифицированные машины на базе знаменитого немецкого боевого танка Leopard 2.
Но некоторые аналитики говорят, что, хотя западные партнеры сосредоточились на ракетах, бронетехнике и боеприпасах, они не оказывали должной поддержки для прорыва обороны армии рф. ВСУ не хватает инженерных танков и других подобных средств.
Помогает специальное оборудование
Украинские защитники говорят, что оккупанты устанавливают свои мины по схеме: одна линия противотанковых мин, линия противопехотных мин рядом с минами-ловушками, а затем еще одна линия противотанковых мин. По словам наших воинов, дроны можно использовать для обнаружения противотанковых мин, но найти их мины сложнее.
Как только ВСУ пройдут через свои позиции, они окажутся в поле зрения войск рф. Теоретически артиллерийский огонь может взрывать мины издалека. Но количество артиллерийских снарядов ограничено, и украинские военные заявили, что невозможно быть уверенным, что все мины в районе уничтожены.
Вместо этого современные вооруженные силы используют специально разработанное оборудование, такое как механизированные минные разминаторы, инженерные танки и линейные заряды, которые представляют собой устройства, использующие взрывчатые вещества, подключенные к линии, для очистки от мин определенного участка.
Украина имеет свои собственные минные разминаторы, такие как УР-77 "Метеорит", машина советской разработки, которая использует то же шасси, что и старая гаубица 2С1. Эта тяжело бронированная машина использует встроенные линейные заряды для зачистки территории на расстоянии до 90 метров перед собой. Но "Метеорит" также используется и армией рф.
Западные страны отправили несколько современных инженерных танков, в том числе танки для разминирования Leopard 2R, поставленные Финляндией, которые могут преодолевать минные поля. Эти машины, разработанные в Германии, основаны на шасси боевого танка "Леопард" и используют тяжелобронированные минные тралы для подрыва мин на своем пути. Помимо этого, техника может преодолевать другие препятствия, такие как заборы и насыпи.
Но лучший вариант для этой работы — M1150 Assault Breacher Vehicle на базе шасси американского боевого танка M1 Abrams — для Украины, увы, недоступен. Вашингтону было предложено отправить их, но он этого не сделал.
– Несмотря на значительное количество вооружений, предоставленных Украине для отражения нападения агрессора, проблемным вопросом остается обеспечение инженерных частей инженерными танками и другими технологиями, – говорит Матвейчук.
Обстановка на южном фронте
Солдаты ВСУ прекрасно понимают, что наступление в этом году будет на порядок сложнее, чем контратаки против российской армии прошлой осенью.
– Противник учится на своих ошибках. Они лучше подготовлены, — сказал 29-летний командир подразделения 1-й танковой бригады Юрий.
Российские захватчики стали так активно окапываться на Запорожском направлении после того, как ВСУ вытеснили оккупационные войска с севера Харьковщины и вынудила их отступить на восток за Днепр в южной части Херсонской области.
Хоть окопы, рвы, минные поля и заграждения сейчас разбросаны по всем оккупированным украинским территориям, Запорожскую область рашисты пытались укрепить максимально.
Аналитик с открытым исходным кодом, работающий в Американском институте предпринимательства, Брейди Африк говорит, что тяжелые укрепления отражают "относительно плоскую топографию, которая создает меньше естественных препятствий, чем на оккупированных территориях восточной Украины" или которые река Днепр создает в Херсоне.
Задача российской армии состоит в том, чтобы попытаться угадать, где вдоль 600-километрового фронта ВСУ развернут свои атаки. Спутниковые снимки показывают, что россия понимает, что Запорожская область может быть в центре внимания. Линии укреплений были сооружены не только вокруг Мелитополя, ныне служащего русским тыловым узлом на юге, но и вдоль дорог в Крым и на самом полуострове.
Зеленые поля за пределами
Если украинским солдатам удастся найти проход через минные поля, им потребуется использовать общевойсковую стратегию для быстрого прорыва.
По словам Канчиана, траншеи должны быть быстро заняты пехотой при поддержке артиллерии, прежде чем спрятавшиеся военные рф смогут использовать блиндажи для запуска противотанковых ракет. Тогда украинские танки могли бы продвигаться вперед вместе с инженерной техникой, в том числе с мостовыми машинами, которые позволяют другим переезжать рвы и небольшие реки.
Эти подразделения должны будут двигаться быстро. Эксперты говорят, что даже одна небольшая брешь в укреплениях противника должна быть использована без колебаний. Поскольку российская оборона растянулась вдоль фронта, быстрая украинская атака может сокрушить ее.
В последние месяцы за границей проходят подготовку девять украинских бригад. Канчиан считает, что одна или несколько из них, вероятно, будут действовать как "острие копья" в контратаке.
– Тогда они могут попасть в "зеленые поля за пределами", как они говорят, — сказал Канчиан, подразумевая неуловимую военную награду в позиционной войне Первой мировой войны.
Эксперты говорят, что у россии будет как минимум одна линия резервов, которые могут броситься на фронт, чтобы попытаться отрезать украинское наступление. Вполне может быть и больше.
– Вокруг Мелитополя много всего, — говорит аналитик частной разведывательной фирмы Janes Джеймс Рэнд. – Русские явно думают, что украинцы идут на юг.
Рэнд добавил, что новые технологии вооружений, такие как предоставленная США Высокомобильная артиллерийская ракетная система или HIMARS, и крылатые ракеты Storm Shadow, недавно предоставленные Великобританией, будут влиять на то, где страна-агрессор размещает свои резервы.
– Русским придется подумать о том, что они будут отступать, — сказал Рэнд.
Он добавив, что резервы могут оказаться "большой лакомой целью" для "Штормовых теней", дальность действия которых достигает примерно 190 миль, что ставит Мелитополь в пределах досягаемости.
Если они смогут прорваться, Украине снова придется ставить оборону, а саперы снова будут работать, на этот раз ставить мины. Украина использовала старые мины советской разработки, в том числе противотанковую мину ТМ-62.
– Мы накрываем мины одеялом, чтобы они не остыли, — пошутил командир инженеров "Климат".
Он добавил, что когда они будут устанавливать мины, они будут вести записи на случай, если им придется снова искать проход.