
В ближайшие месяцы в Мелитополь прибудут сотни единиц тракторов производства россии и Беларуси. Их насильно будут “впаривать” местному бизнесу и фермерам.
Купи г*вно – и поддержи россию!
Оккупанты даже обещают продажу этой рухляди по “фиксированным ценам” и со скидкой “до 20% от стоимости техники”.
Что самое главное: пропаганда выдает данную “акцию” как неимоверное благо. И предпочитает упорно молчать о том, что данная мера – вынужденная.
И виной сложившейся ситуации – повальное мародерство в первые месяцы оккупации Мелитополя, а также международные санкции, которые худо-бедно, но действуют на российскую экономику.
Чеченский след
Жители Мелитополя помнят беспредел, устроенный рашистами с первых месяцев оккупации. Отдельно отмечаем в этом списке махинации с имуществом КП «Чистота». До войны на балансе предприятия было 32 единицы спецтехники: как отечественной, так и европейской.
Часть автопарка разворовали. А завезенные в Мелитополь из Севастополя пять спецмашин оккупанты оформили в один общий коммунальный автопарк вместе с оставшейся в городе украинской техникой. Это дает возможность записать всё вместе как "собственность россии" – и «изъять» в любой момент.
Одна из самых наглых краж случилась весной 2022 года. 1 апреля с выставочной площадки компании «Агротек-Инвест» John Deere в Мелитополе кадыровцы угнали два новых комбайна и сеялку.
Чуть позже – еще один комбайн John Deere с жаткой и две сеялки.
Благодаря навигаторам, которые гордые дети гор не сумели отключить, выяснилось, что техника находится в поселке Закан-Юрт (Чечня).
Украденную сельхозтехнику запретила использовать шведская компания Väderstad. Главный офис компании предупредил дилеров и контрагентов: любые действия с угнанными машинами станут предметом уголовного расследования.
Лизинг и строгий учет
Спустя год, в апреле 2023 года гауляйтер Запорожской области Е.Балицкий предложил фермерам Мелитополя брать сельхозтехнику в лизинг.
Поясним разницу между кредитом и лизингом. Так, купленная в кредит техника с момента покупки является собственностью покупателя – даже если полная стоимость не выплачена. А вот техника, приобретенная в лизинг, считается собственностью “заемщика” до тех пор, пока “долг” не будет погашен полностью.
Спустя пару недель стало известно что на ВОТ Запорожской области завершается формирование гостехнадзора, который якобы призван следить за техсостоянием техники.
Он начал свою работу с 1 июля 2023 года. С этого числа в Мелитополе стартовала “перепись” техники, которая еще осталась у бизнеса.
“Присматривают, чтобы еще смародерить”, - говорили по этому поводу местные жители.
В июне 2023 года оккупанты продолжили славное дело воровства. Были национализированы земли и техника более сотни сельхозпредприятий.
А буквально месяц назад, в октябре, рашисты снова начали компостировать мозги фермеров все с той же навязчивой идеей лизинга.
О санкциях – и немного нервно
Несмотря на усилия пропаганды, доказывающей, что санкции идут на пользу, в Мелитополе все больше ощущается нехватка запчастей для импортной техники.
Это еще одна причина, почему аграриев Запорожской области настоятельно просят пересаживаться на российскую технику – дескать, запчасти более доступны.
Но здесь не все так просто. Если взять, например, самого крупного российского производителя сельхозтехники,
Ростсельмаш”, то выясняется, что большинство запчастей (например, на одну из самых популярных моделей комбайна – TORUM 785) сделаны в Китае, а двигатель и вовсе выпущен компанией Deimler.
Так что рассказы о доступности запчастей - не более чем очереная сказка, придуманная пропагандой.