
Рашистские захватчики, которые оккупировали Мелитополь, первым делом постарались зачистить информационное пространство, оставив лишь пропаганду.
Это им почти удалось, но свободная пресса все же осталась. Это помогает горожанам, ненавидящим врага, понимать что они не одни и ждать освобождения.
«Взять почту, телефон, телеграф…»
Захват этих трех объектов означает, согласно приписываемой Ленину фразе, установление новой власти. В Мелитополе после первых дней боев 24-25 февраля все происходило почти по тому сценарию. Правда, увлекали современные средства массовой информации и коммуникации. Рашисты прежде всего выставили свою стражу у телебашни на южном выезде из города и взяли под контроль все радиочастоты. Вскоре вместо украинских каналов на Т-2 появились оккупационные.
Через несколько дней команда рашистских пропагандистов заехала в бизнес-центр, принадлежащий коллаборанту Евгению Балицкому. К визиту этих гостей последний готовился заранее в Крыму – регулярно наведывался на остров, где живет его семья. Так что в город прибыли подготовленные пропагандисты, которые сразу начали «клепать» свой продукт. Им в помощь дали местного директора ТРК "МТВ-плюс" Олега Шостака. Телерадиокомпания Балицкого еще в 2016 году «прославилась» тем, что карту нашей страны показала без Крыма; за это получила предупреждение от Нацсовета Украины по телевидению и радиовещанию.
Олег Шостак, руководитель местной телекомпании МТВ-Плюс (на фото справа)
Ныне Олег Шостак стал такой «важной персоной», которая передвигается по городу только в сопровождении конвоя. Возят его утром ежедневно из бизнес-центра на планирки военно-гражданской администрации, которая разместилась во Дворце культуры им. Тараса Шевченко.
Информационный вакуум
На третий день оккупации захватчики впервые отключили связь и Интернет. Впоследствии это повторялось не раз. Самое длительное отсутствие связи – две недели. Жители начали массово уезжать из Мелитополя. В европейском городе отключить связь и погрузить население в информационный вакуум – наверное, это самая большая пытка.
В информационном вакууме оккупанты начинают надувать токсичный пропагандистский пузырь
Люди ходили по улицам в поисках желанной «точки связи». Поймать ее везло перед зданием СБУ возле памятника подпольщикам, возле спорткомплекса агротехнологического университета, где раздавали гуманитарку, на новомелитопольском мосту, возле школы № 16 на спортплощадке. Некоторые даже влезали на машины, чтобы дозвониться родным.
Мелитопольцы ловят связь на мосту на Новый Мелитополь..
Под прицелом ФСБ
Журналисты были первыми, кого с начала оккупации Мелитополя вызвали на разговоры захватчики. В первые недели боевых действий контрактники вражеского войска пытались вести себя «толерантно». Зверства с пыткой, наручниками и пленом начались с приходом росгвардии.
Мельтопольцев забрасывают вражеской пропагандой. "Представитель чеченской республики" убеждает, что "сегодня Мелитополь ожил"
Захватчики попытались повредить DDos-атаками самый популярный в городе сайт «РИА-Мелитополь». Пришлось обращаться за помощью в борьбе с хакерами в Министерство цифровой трансформации. Когда рашисты поняли, что эту войну проиграли украинским программистам, в ход пошли сталинские методички. На собеседование по очереди вызвали журналистов: 13 марта – редактора РИА-Мелитополь и директора Главной газеты Мелитополя Светлану Зализецкую.
Разговор проводила лично местная гауляйтер Галина Данильченко (тогда ее еще не объявили псевдомэром). Последняя сообщила, что это предварительная встреча перед визитом в комендантуру. Обещала за сотрудничество славу "ат Москвы да самих да акраин" и другие "пряники". Светлана отказалась и сразу после собеседования уехала из города, чтобы и дальше работать на сайте. Кстати, в тот же день 11 марта в Мелитополе взяли в плен мэра города Ивана Федорова – его под конвоем вывели из здания с мешком на голове.
Все печатные СМИ прекратили выход в свет. В редакцию медиахолдинга МВ пришли с обыском военные, прямо из дома забрали нескольких журналистов. В тот день Михаил Кумок, его жена, а затем дочь Татьяна оказались в комендатуре «на собеседовании». На следующий день сайт МВ уже не работал – Михаил остановил работу редакции, чтобы не подвергать коллектив опасности.
Решисты начали выпускать фальшивую газету с логотипом МВ, которую раздавали на временно оккупированных территориях Запорожской области.
Оккупанты печатают пропаганду под известным мелитопольским медиабрендом
Взяли в заложники пенсионера
Единственным глотком воздуха свободы для горожан оставались сайт «РИА-Мелитополь» и телеграмм-каналы. Кремлевские пропагандисты за месяц создали несколько своих ТГ-каналов, чтобы захватить все информпространство в городе. Проукраинское интернет-издание стало костью в горле кафирам и коллаборантам, и они взяли в заложники отца редактора «РИА-Мелитополь» Светланы Зализецкой – 75-летнего пенсионера Иосифа Зализецкого.
Россияне бросили «на подвал» пожилого отца известной журналистки, чтобы заставить ее замолчать…
Рашисты требовали, чтобы Светлана приехала в город и была у отца. Во время обыска в ее доме сотрудник ФСБ упрекал ее мать в том, что та, мол, плохо воспитала дочь, которая не знает «настоящей» истории и не то пишет о россиянах, поэтому ей не мешало бы посидеть в камере и почитать «правильную» историю. В Мелитополь Светлана не вернулась. Условием освободить отца-заложника была передача управления сайтом, ставшим самой популярной альтернативой пропагандистской «зомби-машине».
Махровый совок
Сейчас мелитопольцы с трудом узнают родной город. На самом высоком флгаштоке Запорожской области – на центральной площади Победы – красная тряпка. На арке – колорадская лента и орден Победы. На российском супермаркете, поселившемся в здании, «отжатом» у АТБ, какие-то совковые афиши, открытки и рашистская свастика.
Танки кафиров разбили гордость Мелитополя – ровные дороги… Солдат-дикарей удивляло, что маленький 150-тысячный город имеет свой бассейн и ледовую арену.

К сожалению, за два месяца оккупации некоторые пенсионеры подверглись рашистской пропаганде. Но тех, кто принял «новую власть», немного – до 10%. Остальные мелитопольцы ждут с нетерпением, когда город освободят ВСУ. Некоторые расклеивают открытки «Мелитополь – это Украина», «Смерть оккупантам!», хотя в городе сотни вооруженных военных.
Несмотря на многочисленные аресты (в плен взяли более 400 человек с начала оккупации) действует подпольное движение. Взрослые и дети поют по ночам «Ой в лугу красная калина…», партизаны уничтожили более сотни вражеских солдат.

В Мелитопольском районе ночью взорвали железнодорожный мост, чтобы кафиры не могли подвозить из Крыма боеприпасы и военную технику.
Горожане демонстрируют рашистам: Мелитополь не будет жить в СССР, куда его каждый день, словно в машине времени, переносят кафиры. Мелитополь – это Украина!