
Время идёт, но время не лечит от воспоминаний. Тем более, когда каждый новый день оставляет после себя целый ворох новых ужасов пережитого. Мелитопольский пенсионер рассказал о жизни в оккупации.
Так сложилось, что большую часть войны Алексей Николаенко живёт в Запорожье. Кто бы мог подумать, что в пожилом возрасте мужчине придется бросить все, и бежать из любимого города. Но, увы, подобные истории теперь в Украине не редкость.
Костлявая рука кремля быстро поделила наш народ на "асвабажденных" и тех, кого не жалко обстреливать ракетами:
- Первые дни оккупации - это недоумение. А потом потихоньку начал накапливаться страх - когда начали хватать людей, активистов и отвозить "на подвал", когда схватили нашего городского голову Ивана Федорова.
Буквально через 2-3 дня после вторжения закрылись все магазины. Пенсию-то мне перечислили, но рассчитаться карточкой было невозможно, - вспоминает первые ужасы оккупации пенсионер.
Алексей Николаенко родился в Казахстане, но за сорок лет жизни в черешневой столице Украины, прикипел к ней всем сердцем.
Узнав, что мелитопольцы собираются на мирные митинги в поддержку Украины, Алексей Николаенко, к ним сразу присоединился.
Мужчина вспоминает, что был невероятно удивлен увидеть на митингам огромное количество людей, не смотря на перебои со связью собирались и шли с флагами по улицам города под прицелом вражеских автоматов.
Кроме личного присутствия, Мелитопольский пенсионер создал целый фотоархив военного Мелитополя, которым Алексей сейчас начал делиться в соцсетях.
Зная реалии оккупации несложно представить, насколько в захваченном Мелитополе было опасно фотографировать.
Пенсионер рассказывает, как за ним гонялись орки. Однажды захватчики даже догнали Николаенко и собирались отправить мужчину в коммендатуру.
Тогда Мелитопольского пенсионера спас его внешний вид - выросшая борода, копна седых волос и неказистая одежда. Видимо, старший по заданию захватчик, решил, что с пожилого мужчина взять нечего, и отпустили.
Выбраться из оккупации Алексей смог только в мае, его семья выехала ещё позже.
Мужчина признается, что чемодан для предстоящей оккупации собирал, как на курорт, так как думал, что покидает любимый Мелитополь всего на пару месяцев.
Николаенко добирался в Запорожье целых три дня. По дороге видел соженные и разбитые вражескими снарядами недавно отремонтированные дороги, легковые автомобили, а также автомобили скорой, пожарной помощи:
- Страшно ехать и страшно оставаться. И эта чаша весов перевесила. Первую ночь мы ночевали при въезде в Васильевка на заправке, вторую ночь - в легковом автомобиле на подъёме у "тарелки" (пост ГАИ). Третьей ночью мы также планировали ночёвку, но по каким-то неведомым нам причинам, нас выпустили, - вспоминает Алексей Николаенко.
Дальнейшие его чувства может разделить каждый, кто проезжал "дорогу жизни". Проехав последний вражеский блок-пост, страх начинает отпускать. А когда видишь первый блок пост украинских ребят - начинается непередаваемая эйфория, вперемешку со слезами, счастьем, ощущением получения долгожданной свободы и силы своей свободной земли. Описать все эти чувства словами просто невозможно.
Алексей Николаенко провел в оккупации 90 дней. Уже больше четырех месяцев он живёт в Запорожье и адаптируется к реалиям новой жизни. Пенсионер в эвакуации не сидит без дела. В социальных сетях мужчина ведёт хроники беженца - делится впечатлениями от жизни в оккупации и рецептами блюд, которые готовит на свою незавидную пенсию.
"Харчоблог бiженця" - это настоящие шедевры, которые может повторить каждый, настолько аппетитно получается готовить у Николаенко из самых бюджетных продуктов.
Но как бы не было гостеприимно Запорожье, после победы, Мелитопольский пенсионер планирует вернуться с семьёй у родной город. Этой надеждой Алексей Николаенко вдохновляется и живёт...