
В оккупированном Мелитополе на одном из украденных у частного собственника заводов, собираются производить минометы.
Речь идет о Мелитопольском заводе автотракторных запчастей, расположенном в селе Обильное в 13 километрах от Мелитополя. Завод был основан Анатолием Кузьминым в 1999 году. Он является одним из самых крупных литейных заводов на юге Украины, который поставлял литейную продукцию, запчасти для сельхозтехники и автомобилей в:
- США,
- Польшу
- Германию,
- Казахстан,
- Беларусь.
С 2017 года предприятие заключило договор с Укроборонпромом и выпускало детали на минометы от 60 и 120 калибра для зенитных установок ЗУ-23. Именно на этот завод своего бывшего партнера положил глаз нынешний временно исполняющий обязанности губернатора Запорожской области Е. Балицкий.
Как разворовывали завод
Редакция РИА-Мелитополь уже сообщала о том, что лично Е. Балицкий вместе со своим помощником Андреем Ковганко и директором завода АГАТ Виталием Ярчуком прибыли на завод в апреле 2022 года и руководили разграблением предприятия.
Со склада вывезли готовую продукцию на сумму порядка 5 миллионов евро. В офисных помещениях устроили погром.
Именно после появления на сайте РИА-Мелитополь публикации о том, как Балицкий грабит завод, на предприятие обратило внимание ФСБ.
- ФСБшники все это отсуживали и, когда мимо них какой-то кусок уходил, они реагировали, - говорит в интервью Центру журналистских расследований Анатолий Кузьмин. – Вывозить продукцию с завода прекратили. А на следующий день у нас в домах были обыски. Детский горшок даже забрали. У меня в доме жил парень с семьей, его «на подвал» взяли".
Захватить лакомый кусок такого масштаба ФСБшники Е. Балицкому не позволили, указав гауляйтеру на его место. Свое Балицкий и так украл. А помогал ему торговать краденым, по словам Кузьмина, Владислав Кривобоков. Местный предприниматель является основателем ООО «Мелитопольской промышленной компании». Запчасти он продавал в Ростов.
Вид деятельности ООО - производство оборудования для сельского и лесного хозяйства. К слову, Кривобоков также является руководителем фирмы «ДАНГ,» которая торгует такой же продукцией. Ушлый мелитопольский бизнесмен уже успел зарегистрировать компании с идентичными названиями и в российской юрисдикции: ООО "Мелитопольская промышленная компания" (ИНН: 9001000786), ЧП "ДАНГ" (ИНН: 9001000828).
ВЛАДИСЛАВ КРИВОБОКОВ
- Он начала выкупать эту продукцию, хотя я ему позвонил и сказал, что мое предприятие ограбили, а ты скупаешь ворованное. Это уголовная статья. Говорю ему: «Ну, представь, что в твой дом зашли и забрали вещи, а твой друг их покупает», - говорит Кузьмин.
Но Кривобоков на замечание не отреагировал. И дело свое продолжил.
Питерские воротили и пособники рашистов
Вскоре на предприятии появились уже российские бизнесмены из Санкт Петербурга. Они и запустили предприятие, которое в начале войны Анатолий Кузьмин остановил, чтобы враг не мог продолжить выпускать военную продукцию.
По словам Анатолия Кузьмина, ключевую роль в возобновлении производства сыграли два человека. Первый - Виталий Станиславович Гончаровский – бывший начальник литейного цеха, угодивший в базу «Миротворец».
- Он имел авторитет среди рабочих. И, если бы он не пошел на работу к оккупантам, то и остальные сотрудники коллектива тоже не согласились бы работать, - считает Кузьмин.
ВИТАЛИЙ ГОНЧАРОВСКИЙ
Вторая ключевая персона - бывшая главный технолог завода Надежда Ивановна Снычева. Она, по словам Кузьмина, агитировала заводчан работать на оккупантов. Кого-то просила, а кому-то и угрожала.
Однако имя основателя этого юрлица, который незаконно присвоил завод Кузьмина, в открытом доступе реестра отсутствует.
- Мне удалось узнать, что собственник – это человек, который вообще не разбирается в производстве. Наш завод они включили в Питере в какую-то лесную компанию. К машиностронению ранее Шадрин не имел никакого отношения, - говорит Анатолий Кузьмин.
И, действительно, по данным реестра, Шадрин является соучредителем «Торгового дома «Свирь»», который занимается лесозаготовительным материалом. Также он является совладельцем еще 4 предприятий в видах деятельности, которых значится: инвестиции, сельское хозяйство, посредничество, торговля электротоваром.
Когда россияне захватили завод, они убеждали всех в том, что укроСМИ говорят не правду, когда сообщают, что россия возобновит производство деталей для минометов. Сегодня, Евгений Балицкий на федеральных телеканала сам себя опровергает. Теперь он говорит о том, что в Мелитополе возобновляется производство военной продукции:
- Сейчас возобновляем производство, так как практика показывает, что оружия много не бывает».
Ростовский след
Сегодня продукция украденного у собственника Анатолия Кузьмина Мелитопольского завода автотракторных запчастей поставляется на завод МЗТГ.
- Они отжали МЗТГ, для которого мы закрывали конвейер по литью. Если бы не наше литье, это предприятие не смогло бы работать, - рассказывает Анатолий Кузьмин.
Есть и другие мелитопольские компании, которые добровольно зарегистрировались в российской юрисдикции и получают комплектующие от украденного завода:
- "Магистральный Дизель" (ИНН: 9002000860),
- "ДОРА" (ИНН: 9001001123),
- "Профмаш" (ИНН: 9001005061).
Среди российских предприятий, на которые поставляют продукцию Мелитопольского завода автотракторных запчастей, такие компании как:
- "Нимар групп" (ИНН: 5049023343),
- "Антей" (ИНН: 6166048431),
- "Агро Сеть" (ИНН: 6165185940).
Оборот торговли с этими компаниями за время оккупации может достигать более 200 миллионов рублей.
Однако самое крупное российское промпродприятие, куда идут поставки продукции Мелитопольского завода автотракторных запчастей, это «Ростсельмаш». Именно его и упомянул в интервью на росТВ Е. Балицкий. Это крупнейшее в росси предприятие, которое производит комбайны, грунтообрабатывающую и посевную технику, технику для защиты растений.
В совет директоров «Ростсельмаша» входят 9 человек. Есть среди них ростовские олигархи: Дмитрий Удрас - директор акционерного общества, Юрий Рязанов и Константин Бабкин.
На фото слева направо: Дмитрий Удрас, Юрий Рязанов, Константин Бабкин
И вот, что интересно. Еще в мае Бабкин прогнозировал падение производства на заводе из-за, в том числе, нехватки запчастей для техники. Теперь на «Ростсельмаше» с этим проблем никаких. Становится ясно, каким образом россияне покрыли этот дефицит.
Анатолий Кузьмин с семьей выехал из Мелитополя и продолжает бороться за свой бизнес. Он обратился с заявлением о преступлении в правоохранительные органы, которые открыли уголовное производство. По результатам расследования должны понести наказание не только россияне, которые присвоили чужое имущество в условиях международного вооруженного конфликта, то есть совершили военное преступление, но и местные коллаборанты, ставшие соучастниками этого преступления.