
Первый заместитель городского головы Иван Самойдюк в программе "Освободите наших родных" на Общественном радио рассказал о 333 днях пребывания в плену. Чиновника держали в следственном изоляторе Мелитополя и 195 дней в хозяйственной постройке на территории Запорожской области.
Самойдюк провел в плену 333 дня. Он был похищен 19 марта прошлого года на блокпосту возле Благовещенки. Оккупанты, которые не добились от городских властей никакого сотрудничества, пошли на откровенные преступные действия.
- Он очень активный человек. Даже при отсутствии официальных гумконвоев он приехал в Запорожье, загрузил медикаменты частными машинами и перевозил. Его похитили на блокпосту и информация о его местонахождении нам неизвестна, - прокомментировал тогда похищение глава области.
После освобождения из плена чиновник рассказал как его держали в следственном изоляторе в Мелитополе.
- В обычном здании, которое зимой не отапливается, в котором нет освещения и так далее. Это застенки.... ...Застенки созданы в обычных хозяйственных постройках по всей оккупированной территории. Следственных изоляторов не хватает, там держат по 10-15 человек в небольших комнатах...
По словам Ивана Самойдюка, большинство гражданских, которые попадают в такие застенки исчезают с точки зрения закона и получения информации.
- Моя семья до последнего не знала, жив я или не жив. Это самое страшное, не иметь возможности дать родным какую-то весточку, чтобы они не переживали, что их человек жив....
Через эти застенки оккупанты пропустили не менее 50% граждан, это так называемая фильтрация".
"На второй неделе после захвата Энергодара в город заехали фсб-шники, которые себя называли "военная администрация". Мы поняли, что у них до войны была разветвленная сетка агентов в городе....
Они пытались убедить работать вместе, что "Россия пришла навсегда".... Тогда не было четких инструкций, как мы должны были выживать в таком состоянии... Я когда приехал из трехдневной командировки, то был уверен, что нам надо эвакуировать весь состав исполнительных органов в Запорожье, но к большому сожалению, утром мы договорились о встрече, но не успел доехать, меня схватили и похитили. Позже городской голова вместе с командой сделали свой выбор и эвакуировались, потому что там находиться было невозможно. Надо было или сотрудничать с оккупантами, или выезжать".
"В июле меня вывозили в реанимацию, в больницу Мелитополя. Там можно было отрывками получить информацию с российского телевидения. Это единственная информация, которую я мог получить, потому что круглосуточно был под наблюдением двух военных в отдельной палате. Но телевизор был... тогда я понял, где проходят бои, на каких позициях находится Украина. Для международных организаций, Красного Креста мы были пропавшие".
По словам Ивана Самойдюка, из 220 работников органов местного самоуправления только два человека пошли работать к оркам на работу.
Полное интервью смотрите видео.