
Все больше после начала украинского контрнаступления ширятся слухи о принудительной мобилизации в ряды российской армии на оккупированных территориях. Удалось ли оккупационным властям сформировать так называемые добровольческие батальоны и кого туда набирают? Можно ли избежать мобилизации в Мелитополе?
Российские оккупационные силы продолжают готовиться к принудительной мобилизации на захваченных территориях юга Украины, сообщили 28 августа в Центре национального сопротивления (ЦНС). По данным Центра, сейчас продолжается развертывание работы так называемых военкоматов на оккупированных частях Херсонской и Запорожской областей.
В то же время мужское население предупреждают о необходимости стать на воинский учет. По предварительным данным, с 2024 года учет в военкоматах в оккупации на юге станет уже обязательным, после чего следующим этапом станет принудительная мобилизация, как это уже происходит на оккупированных территориях Донецкой, Луганской областей, а также в Крыму, отметили в ЦНС.
Оккупационные власти активизируют работу так называемых военкоматов накануне фейковых выборов. Во время так называемых выборов планируют уточнить списки лиц, которые могут попасть под принудительную мобилизацию. Именно с этой целью оккупационные администрации разрешили использовать любой документ, удостоверяющий личность при регистрации на "избирательных участках", в том числе украинские паспорта и водительские удостоверения.
Руководитель объединенного координационного пресс-центра Сил обороны юга Наталья Гуменюк 4 сентября в эфире телемарафона сообщила, что на оккупированных территориях российские военные пытаются привлечь паспортизированных граждан в ряды так называемых "отрядов территориальной обороны" с целью использования их на фронте. По словам спикера, сейчас подразделения российской армии истощены, поэтому мужчинам с оккупированных территорий предлагают вступить в эти "отряды", убеждая, что они будут нужны якобы только на территории своих населенных пунктов.
Городской голова Мелитополя Иван Федоров рассказал, что российским оккупационным силам важно показать, что жители захваченных регионов воюют в якобы "добровольческих батальонах". Мэр отметил, что в Мелитополе в прошлом году еще накануне псевдореферендума мужчин активно призывали в "Батальон имени Судоплатова"
Назначенный Россией исполняющий обязанности губернатора оккупированной части Запорожской области Евгений Балицкий публично не комментирует тему мобилизации в регионе, впрочем, время от времени сообщает о якобы активном участии в боевых действиях упомянутого батальона.
Председатель Запорожской областной военной администрации Юрий Малашко 4 сентября в эфире телемарафона рассказал, что на оккупированной части региона в связи с мобилизацией на блокпостах введены усиленные проверки.
Депутат Запорожского областного совета Аскад Ашурбеков рассказал "Новостям Приазовья", что процесс российской мобилизации не является массовым явлением на оккупированной части области.
По его мнению, "Батальон имени Судоплатова" оккупанты создали больше с пропагандистской целью. На базе их оккупационных администраций есть специальные подразделения, которые в целом могут привлекать мужчин на контрактную службу или мобилизовать/
"На самом деле большого количества мобилизованных людей нет и в целом этот процесс не имеет массового характера. Он больше носит пропагандистский характер с формированием одного такого батальона, который даже не участвует в непосредственной борьбе на линии соприкосновения. Конечно, там на базе их оккупационных администраций есть специальные подразделения, которые в целом могут привлекать мужчин на контрактную службу или мобилизовать по другим каким-то признакам. Однако они не восстанавливают военкоматы, нет специализированных каких-то военных подразделений, условно говоря, для мобилизации", - рассказал он.
О других вооруженных формированиях, кроме "Батальона имени Судоплатова", информации нет, говорит депутат. Он также объяснил, кто может вступать в подобные формирования в оккупации.
"Люди, которые не смогли найти себя в жизни - ни при украинской власти, ни при временной оккупации. То есть человек в здравом уме, в здравом уме, никогда не пойдет воевать против своих земляков. Это, во-первых. А второе - кто пойдет на войну, где 99,9% того, что ты погибнешь в ближайший месяц. Потому что они все понимают насколько большие потери среди оккупантов. Эти же мобильные крематории, они есть и в Мелитополе, и в Бердянске. Поэтому туда идут люди, или полностью асоциальные, или люди какие-то фанатичные", - отметил он. Если ситуация в рядах российской армии существенно ухудшится, жителей оккупированных территорий юга действительно могут заставить к мобилизации, считает Ашурбеков.
Впрочем, оккупационные власти понимают, что это может вызвать напряжение среди населения и усилить сопротивление. Тем, кто не может выехать из оккупации, депутат советует избегать контактов с представителями оккупационных властей, российскими военными и не посещать места скопления людей.
Напомним, ЕС осудил фейковые выборы, организованные россией в оккупированном Мелитополе.