
Оккупанты переложили ответственность за снос памятника Шевченко на самих жителей Мелитополя и рассказали, где собираются теперь его установить.
По приказу оккупационных властей Мелитополя 13 января около 11 вечера с постамента был демонтирован памятник Тарасу Шевченко на центральной городской площади Победы. Один из главных символов свободы и народного духа мелитопольцев, возле которого регулярно проходили митинги, в том числе и против российской оккупации, захватчики тайно и быстро под покровом ночи сняли и вывезли в неизвестном направлении. Работы по демонтажу так ненавидимого рашистами символа мелитопольского сопротивления проводились в комендантский час, чтоб никто из горожан не мог помешать вандализму.
Сразу же, как стало известно о ликвидации памятника Шевченко мы писали, что вероятнее всего оккупационные власти будут оправдывать снос статуи "отправкой на реставрацию". Так и произошло: гауляйтер Е. Балицкий выступил с заявлением, что памятник "отправлен на реставрацию" и находится сейчас "в безопасном месте". В какой реставрации нуждается открытый только в 2011 году памятник – ни один оккупант объяснить не сможет. "Русский мир" в очередной раз не удивляет оригинальностью, ведь именно под предлогами "реставрации" сносятся и бесследно исчезают украинские памятники на оккупированных территориях.
Самым циничным в заявлении гауляйтера оказались слова, что снос памятника Шевченко был произведен "после многочисленных обращений мелитопольцев". Более того, Балицкий утверждает, что – цитата – "решение о переносе памятника было принято совместно с мелитопольцами". С какими "мелитопольцами" предатель принимал это решение – остается загадкой, ведь оккупантами не было объявлено никакого голосования, или подобия "референдума", которые они так любят. Вопрос о демонтаже памятника Шевченко в принципе не поднимался и не обсуждался публично: его снос был неожиданной, подлой акцией. Таким образом, ответственность за снос одного из символов Мелитополя захватчики теперь пытаются цинично переложить на самих мелитопольцев.
Балицкий уверяет, что после мифической реставрации памятник Кобзарю будет возвращен в город, но уже не на прежнее место. Среди возможных локаций для установки статуи Шевченко коллаборант называет сквер у библиотеки имени Шевченко на улице Дружбы, сквер ТГАТУ, называемого оккупантами "МГУ", или парк Горького. Гауляйтер заявил, что новое место для памятника будет определено самими мелитопольцами – "так же, как и решение о его переносе".
Также Балицкий в унисон с псевдо-мэром Г. Данильченко рассказывает, что вместо памятника Кобзарю на центральной площади установят некий монумент, прославляющий "русский мир", под рабочим названием "стела Город воинской славы". Наверняка гауляйтер очень рад сложившимся обстоятельствам, ведь на сооружении нового символа оккупации можно будет "распилить" очень много бюджетных денег рф, которые Кремль выделяет оккупированному Мелитополю.