
Город-призрак. Так сейчас выглядит прифронтовое Гуляйполе Запорожской области, где побывали журналисты РИА-Мелитополь.
В оккупированном Мелитополе враг рисует картинку благополучной жизни, рассказывает о том, как бомбят Донбасс, и замалчивает, как «по-братски» в духе россии уничтожается соседний с Мелитополем украинский город Гуляйполе.
Враг обстреливает его из оккупированного райцентра Пологи, который расположен на расстоянии чуть более 20 км. Сегодня в Гуляйполе, по информации жителей, не осталось почти ни одного здания, где бы не были повреждены кровля и окна. Большинство людей вообще остались без крова.
Здесь нет ни воды, ни отопления, ни электричества. Очень плохие связь и Интернет.
Этот город враг расстреливает почти бесперестанку. Местные говорят, что уже привыкли к прилетам.
Изуродованные от снарядов магазины, расстрелянные стены жилых домов, уничтоженный торговый ряд рынка у автовокзала, выбитые окна, обваленные балконы и черные вороны кружат в небе.
В городе осталось очень мало людей и от этого вся картина напоминает апокалипсис, который каждый день наблюдают несокрушимые. Именно так хочется назвать людей, которые выживают в боевых условиях, заботятся о заброшенных животных и ждут ВСУ. Все они уже не хуже военных отличают «прилеты» от «вылетов», дальность и даже калибр оружия, которым российский захватчик расстреливает свободолюбивый украинский город, буквально стирая его с лица земли.
Пенсионерка Ольга Максимовна пришла в подвал многоэтажки, чтобы набрать воды и приготовить еду для себя и своего зоопарка. Женщина кормит 25 кошек. Соседка Ольга Петровны покинула город, поэтому хвостатые остались без кормилицы. Ольга Петровна жалуется, что самой выжить легче, а вот кошек прокормить сложно.
- Некуда мне ехать с 3000 гривен пенсии. Мы здесь пережили 11 месяцев, надеемся, что уже скоро победа. В подвале греемся с помощью буржуек. Там же и ночуем. А сын ночует в квартире. Не хочет в подвале быть. Спит под двумя одеялами одетым.
В нашем микрорайоне около 13 человек осталось. А было много, – рассказывает женщина о жизни, набирая воду. Говорит, с мэром жители договорились, чтобы бочку затащить в подвал, потому что на улице вода замерзает. Каждый день из этой бочки люди могут набрать техническую воду, а питьевую развозят пожарные. Общение проходит под «аккомпанемент» мощых взрывов.
– О! Это прилеты, - говорит пенсионерка, - мы уже и привыкли, но только дурак не боится. Моя родственница говорит мне: "Ты берегись". А я говорю: «Как? Когда ты никогда не знаешь, куда оно прилетит». Когда наши стреляют, то понятно с какой стороны. А когда оттуда летит, то не знаем, куда приземлится».
На весь микрорайон в центре города только один магазин. И тот работает до 12.00 часов. Гуляйполицы могут купить хлеб, другие продукты первой необходимости и даже корм для кошек.
– Люди днем расходятся кто куда. А на ночь приходят в подвалы. Из частных домов тоже идут в подвалы многоквартирных домов, потому что одному страшно. А мы с мужем ночуем в квартире, - рассказывает маленькая и хрупкая женщина, похожая на ребенка.
Светлане 56 и она говорит, что привыкла к взрывам. Кстати, она была едва ли не единственная, кого я встретила в пустынном дворе микрорайона во время артбострела.
– Родных нет у меня, кроме сестры. У мужа тоже нет родных. Не к кому ехать. Страшно, но привыкла. Бывает, что убегаю в подвал, когда близко что-то тяжелое падает. Купили с мужем газовый баллон в Покровке. Есть где готовить. Раньше волонтеры ездили, а теперь редко очень кто к нам приезжает, – рассказывает Светлана.
Среди местных есть много погибших. Женщины делятся жуткими историями о том, как российские захватчики отнимают жизни ни в чем не повинных мирных гуляйпольцев.
– Приезжала за одеждой девушка молодая, она жила в нашем микрорайоне. И как раз начались прилеты, когда она шла по улице. Погибла. Многих убило. Парню одному в доме ногу оторвало, так он и истек кровью, потому что рядом никого не было. Уже нашли его мертвым, – пересказывает страшные истории Ольга Петровна.
У этих людей одна мечта. Ее за всех озвучила Светлана:
– Очень хочу, чтобы война закончилась, чтобы было тепло в квартире, и газ, и свет, и вода. Чтобы окна в квартире были, потому что у нас их нет. Очень хочется тепла, чтобы погреться. А больше ничего и не нужно.