
Гауляйтеру Е. Балицкому не дают покоя лавры великого реформатора. Он объявил Мелитополь столицей и перекроил карту Запорожской области.
Есть такая категория "маленьких" и бесталанных людей, которые при этом обладают чрезвычайными амбициями и всю жизнь пытаются прославиться любой ценой. К таковым без сомнения относится и действующий гауляйтер Запорожской области Е. Балицкий, чье желание вписать своё имя в историю стало очевидно еще во время эпопеи с озером Горячка, которое он хотел сделать популярным туристическим объектом и этим обессмертить себя в истории региона. Однако с новыми полномочиями, данными ему российскими захватчиками, аппетиты псевдо-губернатора только выросли, и он наконец получил возможность удовлетворить своё тщеславие.
Так, 3 марта Е. Балицкий издал указ "Об административно-территориальном устройстве Запорожской области". Согласно этому указу, Мелитополю присвоен статус "столицы" Запорожской области. Ранее мы писали о том, что российские оккупанты готовились сделать Мелитополь административно-политическим центром региона с тех пор, как поняли, что дальнейшего продвижения в сторону Запорожья у их армии не будет: между собой орки даже в шутку называли подконтрольную им часть Запорожской области "Мелитопольской областью". Теперь этот полу-анекдот решением Балицкого воплощен в жизнь. Помимо Мелитополя статус городов областного значения также получили Бердянск и Энергодар.
Кроме определения новой столицы, Балицкий полностью изменил административное деление оккупированной части Запорожской области. Он ликвидировал укрупненные в результате реформы 2020 года районы, что, стоит отметить, было очень рационально с экономической точки зрения, и снова раздробил их на 13 отдельных районов, которым присвоен статус "муниципальных округов": Акимовский, Бердянский, Васильевский, Веселовский, Каменско-Днепровский, Куйбышевский, Мелитопольский, Михайловский, Пологовский, Приазовский, Приморский, Токмацкий, Черниговский.
Подобное решение оправдывается "возвращением к границам Украинской ССР по состоянию на 16 сентября 1991 года". Это означает, что оккупационные власти продолжают свою полоумную политику "коммунизации", за которую их безжалостно критиковали даже любители "русского мира", как это было, к примеру, со скандалом о переименовании мелитопольских улиц.
Однако нужно помнить, что если Балицкий что-то и делает, то это только ради денег. Во-первых, увеличение количества районов предполагает создание еще большего числа администраций – это означает, что еще больше коллаборантов будут "трудоустроены" на тепленькие места. А главная причина такого решения кроется в том, что чем больше административных субъектов, тем больше бюджетных средств требуется на содержание оравы чиновников и "экономическое развитие" каждого отдельного региона. Это означает, что Балицкий и его банда, прикрываясь "восстановлением исторической справедливости", будут требовать от Москвы еще больше денег. Новый статус Мелитополю тоже был дан не просто так: звание "столицы" также позволяет привлекать больше все тех же бюджетных средств.
К слову, российские сторонники войны и Z-патриоты остались очень недовольны указом Балицкого: они восприняли официальный перенос "столицы региона" в Мелитополь как сигнал, что наступления на Запорожье не будет. Оккупанты во главе с пропагандистом Роговым целый год кормили свою аудиторию россказнями о скором "освобождении Запорожья", однако "административной реформой" Балицкого они конкретно дали заднюю.