
Бои за Мелитополь с российскими оккупантами начались 24 февраля 2022 года. В тот день мелитопольцы проснулись из-за взрывов. Рашисты бомбили аэродром.
Мелитопольцы по большей части своей не знали, что тогда происходило. Официальной информации практически не было.
Некоторые даже сделали вывод, что никаких боев за Мелитополь не было. Нацгвардеец старший механик-водитель БТРа Алексей развеивает этот миф и рассказывает правду о своем первом бое за Мелитополь.
Ближе к обеду в городе шли локальные уличные бои за стратегические объекты. Подразделения Национальной гвардии Украины вместе с Вооруженными Силами Украины пытались удержать город. Враг вел огонь по жилым кварталам. В город зашли превосходящие силы противника.
- Нам сказали заехать в центр, так как там уже были российские военные. Собрались колонной и поехали. Мы первые открыли по ним огонь, и они этого не ожидали. Стояли на расслабоне. Мы дали бой, и они испугались. Начали прятаться за деревья, рыть под собой землю. Но повезло не всем. Было бы больше техники у нас, они бы там таких зв***лей получили, - рассказывает нацгвардеец.
В бое возле здания СБУ один украинский БТР оккупанты подбили. В машине закипел мотор, колеса были прострелены. В количестве боевых единиц силы противника существенно превосходили украинские. Поэтому бойцам украинской армии пришлось отходить. Они переместились в частный сектор в тупиковые улицы.
- Заехали в переулок, чтобы к нам был только один подъезд. У нас было мало времени для перегрузки людей и боекомплекта из подбитого БТРа к нам. Пока грузили, мы своим живым БТРом перекрывали улицу. Нам помогали бабушки и дедушки из частных домов. Они плакали и вместе с нами грузили БК, пулеметы, очень переживали за нас. Места в БТРе было мало. Наводчик не мог работать и даже крутить стволом. У нас был один выход – поднять ствол вверх и на максимальной скорости выезжать, так как с одной стороны были танки, а с другой много пехоты и «Тигры» рф. Мчались на большой скорости, - вспоминает Алексей.
После этого Алексея с побратимами направили по улице Ломоносова в сторону Запорожья. Навстречу им ехали украинские танки. Они прикрывали отход БТРа. Далее вместе со 137 бригадой морских пехотинцев нацгвардейцы заходили в Новозлатополь. В этом селе все было заминировано врагом. Один танк рашисты подбили.
- Когда заходили, мы уже с поля вели огонь, так как понимали, что село под ними. Они не высовывались. Потом выяснилось, что у меня прострелено 2 или 3 колеса. Когда подъехали под самые их позиции, они начали отбиваться. У нас были погибшие. Выбить их из окопов было невозможно, и я просто направил БТР в окопы и стал разрушать их позиции. Они перепуганные начали выскакивать. У меня был один выход – прикрыть БТРом пехоту, которая шла за мной, и давить их. Я выбирал момент, когда они выползали, и просто ехал по ним, - рассказывает боец Нацгвардии.
В самом Новозлатополе рашисты оставили «сюрпризы» в виде заминированных машин, чтобы БТРами невозможно было проехать. Бойцы ВСУ начали крошить огневые точки противника. Затем по рации Алексею дали приказ забрать раненых и выехать из села. Враг начал глушить связь.
- Я развернулся. С пробитыми колесами сделать это было сложно. БТР кипел. Я увидел, что одна из наших боевых машин уже подбита и по ней работает миномет. Решил взять огонь на себя. Выехал на центр поля и, как заяц, стал ездить зигзагами, чтобы отвлечь минометный огонь. И мой план сработал. Миномет переключился на меня. К счастью, не попал. Зато нам удалось потом забрать из подбитого бэтэра к себе на борт экипаж, включая раненых, - продолжает свой рассказ Алексей.
Увы, силы противника были неравными. Поэтому украинским бойцам пришлось оставить Мелитополь. Но бойцы ВСУ, Нацгвардии уверенны, что уже очень скоро они отобьют родной Мелитополь. Уверенности прибавляет и помощь западных союзников, готовых предоставить Украине свою боевую технику и оружие.